Продам: Набор мебели для гостиной в технике маркетри. Россия, XIX век. - Купить: Набор мебели для гостиной в технике маркетри. Россия, XIX век., Санкт-Петербург - Продажа: Мебель, интерьер Санкт-Петербург - 2426790

Найти
 


STOP WAR IN UKRAINE
Объявление
Это объявление не активно или истек срок публикации

Набор мебели для гостиной в технике маркетри. Россия, XIX век. - Мебель, интерьер

Код: 2426790 Создано: 29-11-2019 17:17

Цена: 350 000 руб.

Продам, предлагаю: Мебель, интерьер, Россия, Санкт-Петербург

Набор мебели , выполненной в технике маркетри (marqueterie) из пяти предметов: диван, столик, три кресла. Россия, XIX век. Маркетри. История возникновения, технология изготовления. Термин маркетри, пришел к нам из Франции, а во Францию попал из Голландии. Голландия начала XVII века была одной из держав претендовавших на мировое господство. Она вела колониальные войны во многих частях света, обладала мощнейшим торговым и военным флотом, а потому обязана была сверкать великолепием и роскошью. В результате востребованность в производстве изысканных дорогих и элегантных вещей способствовала развитию ремесел и тонкой художественной отделке в архитектуре, мебели, оружии. Голландские каравеллы и галеоны, бороздившие на то время все океаны, начали привозить древесину экзотических пород, а уж местные умельцы - мастера мебельных дел знали свое дело и рассмотрев богатство фактуры и цвета заморской древесины, уже делали специальные заказы на "красное дерево". Французский королевский двор имея природное пристрастие к роскоши и к мировому господству также был впечатлен роскошью отделки голландских мастеров и с размахом перенес это ремесло на французскую благодатную почву. Но это уже можно назвать современной историей, по сравнению с тем на какие глубины прошедших веков могут заглянуть археологи. Благодаря раскопкам удалось обнаружить, что техника инкрустирования мебели бронзой, золотом, слоновой костью и цветным стеклом была широко распространена в таких колоссах былой эпохи как Ассирия и Вавилон. О расцвете этого искусства рассказывают поэты древности: Павсаний, Аристофан и Еврипид, а легендарный Гомер в "Одиссее" подробно описывает процесс изготовления деревянной мебели: ложа (кровати), стола и дверей из маслины, богато инкрустированных золотом, серебром и слоновой костью. Главное декоративное достоинство маркетри состояло в том, что, несмотря на определенные, свойственные дереву ограничения в цветовой гамме, мастерам удавалось создавать богатейшие по колориту композиции, которые в тонкости нюансировок могли соперничать с живописными произведениями. Это стало возможно благодаря усовершенствованию инструментария и расширению диапазона применяемых пород древесины за счет освоения флоры стран Востока, Африки и Америки. Существует две принципиальные разновидности шпона: строганый и лущеный. Лущение массива дерева позволяет делать шпон из корней дерева и благодаря внедрению данной техники были получены материалы для фанеровки, ранее не известные мебельным мастерам. Если разрезать корень дерева, то мы увидим яркий фактурный фрагмент, но проблема в том, что массива корней, в пригодном для производства мебели виде, не бывает, а шпона из небольшого куска корня редкого дерева можно получить достаточное количество для облицовки фасадов комплекта мебели. С тех пор как был изобретен лущильный станок и был распущен первый корень, явив собой богатство и кучерявость фактуры и цвета получившегося материала, с тех самых пор и загорелись глаза у первого мастера краснодеревщика, и зачесалась шершавая ладонь на левой, обильно покрытой волосяным покровом руке в предвкушении хорошего барыша. И не ошибся мастер, и чутье его правильно сработало, и все у него сложилось хорошо. Кстати, глаза у краснодеревщиков горят до сих пор. А чтобы еще более разнообразить живописный эффект и достичь наибольшей контрастности и реалистичности изображений, мастера применяли множество специфических приемов: протравливание солями металлов, гравировку, объемный поджиг и подкрашивание отдельных деталей, в некоторых случаях эти техники и их комбинации позволяли экономить дорогой шпон корня экзотической породы. Наиболее типичными мотивами декора мебели были геометрические рисунки, цветочные и растительные узоры, архитектурные пейзажи, изображения трофеев или музыкальных инструментов, а также жанровые сценки. Появление геометрических узоров связывают с именем французского мастера XVII века Жана Масе. Помимо мебели он изготавливал паркетные полы. Один из таких полов (parquet marquetry), украсивший Palais-Royal и поразивший весь Париж, был заказан королевой Анной Австрийской. С тех пор термин "паркетри" (parquetry) ассоциируется с декором полов, а для мебельного декора оставлен термин "маркетри" (marquetry). Предполагается, что в то же время широкое внедрение в отделку французской мебели цветочных мотивов, связано с деятельностью знаменитого краснодеревщика Пьера Голля, работавшего при короле Людовике XIV на фабрике Гобеленов. Своего рассвета искусство маркетри достигло в Европе в эпоху Возрождения. В начале XVI в. техника маркетри распространяется в Германии, Голландии и Франции. Впервые стали появляться изобразительные мотивы - виды улиц, площадей, изредка с человеческими фигурами, композиционно расположенными в продуманном перспективном изображении. Цветочные вазы, книг



Наша кнопка:
FREEADSin.ru

Код кнопки