Крановые электродвигатели серии МТ (с фазным ротором) и серии МТК (с короткозамкнутым ротором), предназначены для привода подъемных и других механизмов, которым свойственны кратковременные и повторно-кратковременные режимы работы с частыми пусками, торможениями и большими перегрузками, должны обладать не только весьма высокой механической прочностью, но и повышенной нагревостойкостью изоляции (класс В).
Кроме того, удовлетворительная работа в указанных выше режимах требует пониженной инерционности вращающихся частей и повышенной перегрузочной способности, что может быть достигнуто с применением двигателя удлиненной формы.
В ремонт крановых электродвигателей включается:
замена статорной обмотки;
замена подшипников;
замена смазки;
восстановление статорного железа;
восстановление корпуса электродвигателя;
восстановление подшипниковых щитов;
восстановление всех резьбовых отверстий;
ремонт вала ротора (наплавка, расточка, шлифовка);
изготовление нового вала;
гидравлическое испытание всех деталей и узлов электродвигателя;
шлифовка посадочных поверхностей;
замена выводных шпилек, болтов и резиновых прокладок;
статическая и динамическая балансировка роторов;
испытание со снятием электрических характеристик.
Ремонт крановых электродвигателей предполагает полную замену обмоток статора и ротора, если он фазный.
|